Количество мест | 48 |
Шаг кресла | 72,0 см |
Скорость | 440 км/ч |
Дальность полета | 1000,0 км |
Дальность полета | 8000,0 м |
Советский турбовинтовой самолёт, изначальный вариант выпущен в 1959 году, однако находящиеся в эксплуатации версии созданы в конце 1960-х. Основные операторы — казахское “Южной Небо”, корейская Air Koryo, отечественная ИрАэро. С 2000 года лицензионная версия производится в КНР с новой авионикой и немного видоизменёнными параметрами двигателя. Все находящиеся в строю суда планируются к эксплуатации до 2030 года, после чего они будут выведены из состава своих флотов. Машина может перевозить до 52 пассажиров или до 6,5 т груза, что обусловило его активное использование в военной авиации. При длине 23,5 и размахе крыльев 29 м имеет большую высоту, 8,5 м. В качестве движителей используются одновальные двигатели АИ-24. Обладает необычно высокой для этого вида судов скоростью в 460 км/ч на расстоянии в 1850 км (перегонная дистанции без нагрузки — 2820 км). Даже при высокой нагрузке имеет пробег в 580 м, что достаточно мало и позволяет использовать Ан-24 даже в условиях крайнего Севера или гористой местности. На базе Ан-24 базируется основной легковинтовой самолёт в КНР, Xian Y-7. В СССР/России создано более 20 различных военных, гражданских и спасательных модификаций судна.