Количество мест | 660 |
Шаг кресла | 90,0 см |
Скорость | 920 км/ч |
Дальность полета | 13430,0 км |
Дальность полета | 13750,0 м |
Грузовая модификация широкофюзеляжного лайнера Боинг 747. Выпускался с 1993 по 2009 год, основные операторы сегодня — Atlas Air, Lufthansa. Как и пассажирская версия, имеет специальный “горб” в верхней части фюзеляжа. Разделён на три палубы: основная, в которую вмещается до 30 стандартной паллеты с грузом, нижняя для небольшого багажа и почтовых отправлений, а также верхняя для хрупкого груза. Ряд судов оборудованы встроенным холодильником для перевозки биологически значимых грузов.
Все линейные характеристики идентичны пассажирском модели судна. Скорость увеличилась до 988 км/ч при полной нагрузке, дальность полёта составляет 8230 км. На данный момент это — самый быстрый грузовой самолёт в мире, летает практически на звуковой скорости. Может поднимать до 112 т полезного груза, включая колёсную технику и военные грузы. Для их размещения используется откидной люк в задней части самолёта. Остальные грузы загружаются через пару боковых дверей в фюзеляже самолёта сбоку при помощи специального погрузчика. На хвосте имеется дополнительное оперение для стабилизации судна в полёте, особенно при максимальной нагрузке. Шасси имеют по три колеса из-за предельных нагрузок при посадке.