Линейка британский легких реактивных самолётов с увеличенной грузоподъёмностью и 4 небольшими подвесными двигателями под плоскостью основного крыла. Судно изначально мыслилось как региональных конкурент В737. Суда выпускались с 1981 года, по сей день они активно используются региональными авиакомпаниями. Основные операторы — иранская Mahan Air, индонезийская Pionair Indonesia, National Air Express. В общей сложности произведено 394 самолёта всех модификаций. Суда имеют характерный приземистый силуэт, их длина варьируется от 28 до 31 м. Вместимость составляет 72 - 112 мест в салонах эконом и комфорт-эконом класса. Высота универсальная, 8,61 м, что достаточно много для подобных региональных лайнеров. Максимальная нагрузка составляет 11,7 т без учёта пассажиров, поэтому эти суда до сих пор периодически используются для транспортировки нетяжёлых грузов. На версиях Avro применяются двигатели Honeywell LF 507-1F. Скорость судна не превышает 789 км/ч на расстояние до 3870 км без дозаправки. За счёт надёжности и неприхотливости судна оно завоевало популярность в странах Океании и Иране, у которых есть проблемы с приобретением более современных моделей судов на рынке.