Количество мест | 48 |
Шаг кресла | 76,0 см |
Скорость | 500 км/ч |
Дальность полета | 2100,0 км |
Дальность полета | 7620,0 м |
Турбовинтовой франко-итальянский самолёт с 6-лопастными пропеллерами и необычным размещением крыла (над основным салоном). В основном, эксплуатируется в американском федеральном перевозчике Fed Ex, в российской “Красавиа”, а также в канадской Canadian North. Из примечательных эксплуатантов — национальная авиакомпания Бутана Druk Air, самая высокогорная авиалиния в мире, работающая в Гималайском регионе. При этом ATR-42 нуждается в более тщательном антиобледенении, чем аналогичные модели конкурентов.
Другая особенность судна — Т-образное оперение хвоста, что улучшает аэродинамические свойства судна. Несмотря на небольшие габариты, судно может покрывать до 1500 км без дозаправки с 50 пассажирами в салоне и до 5,45 т полезного груза. Один из самых быстрых малых самолётов, может развивать скорость до 545 км/ч при полной нагрузке. Самолёт также обладает странной (немного вогнутой) геометрией “брюха”, что позволяет улучшить аэродинамические свойства в ущерб грузовместимости судна. Самолёт может подниматься до 5,45 км в высоту. Обладает очень низкой длиной разбега, всего 1163 м, что позволяет эксплуатировать его в условиях стран, вроде Бутана, где нет возможности обеспечить большие ВПП в силу географии.